Мой привет
Всем привет! Я - Антонина, или Весна. Этот блог - мое душевное интернет-пространство, где я выражаю себя посредством разнообразного творчества. Это место радости, любви и надежд. Место, где мне тепло, уютно и хорошо. Место, где я отдыхаю и делюсь тем, что мне интересно и важно. Добро пожаловать!
Приглашаю в гостиную!
Твори для души
Добро пожаловать в марафон "Твори для души"! В марафоне мы учимся слышать и слушать себя, свою душу через ежедневное творчество. Присоединиться можно в любое время, когда душа пожелает! По вопросам ваших душевных публикаций в блоге пишите на почту: wesni@mail.ru
#творидлядушикаждыйдень
Моя мастерская
Рада видеть вас у себя в мастерской! Здесь вы можете посмотреть мои рукоделки, а также заказать для себя и своих деток бусы, слингобусы, вязаные развивающие игрушки и игрушки из фетра (цифры, буквы). По вопросам заказа пишите на почту: wesni@mail.ru.
Добро пожаловать!
Творчеству быть!
В блоге вы найдете множество творческих идей, которые мы реализуем совместно с детьми: поделки и игры, рисование, лепка, аппликации, мини-миры и сенсорные коробочки, сказки, театр, изучение букв, цифр и многое другое.
Присоединяйтесь к нам!
Главная » Статьи » Наши поделки, игрушки своими руками, игры

Карточки с наклейками и самодельные паззлы

 

 

А мы с дочкой сделали много-много карточек с изображениями на совершенно разную тематику! Такие карточки можно использовать в играх и разнообразных развивающих занятиях.

Конечно, подобные карточки можно приобрести в магазинах или распечатать картинки в виде фотографий, но можно сделать и самостоятельно из того, что есть дома ;) Процесс изготовления - тоже своего рода развивающее занятие для ребенка и довольно-таки интересное и увлекательное.

 

Процесс изготовления карточек

У нас, к примеру, осталось много разных разукрашек, на некоторых из них даже сохранились наклейки. Мы вооружились картонными коробками, скотчем, ножницами и принялись за дело ;)

Сначала я вырезала из картонных коробок квадратики, дочка тоже вырезала что-то свое ;) Потом я вырезала из журналов и разукрашек изображения на разную тематику и приклеила их на картонные квадратики с помощью скотча. А дочка приклеивала на квадратики наклейки. Занятие увлекло ее надолго)

Ну вот и все - карточки готовы. Теперь можно в них играть ;)

 

Как играть?

1. Малышам можно показывать карточки в качестве ознакомления с окружающим миром. Для начала называть их, просить повторять за вами. Затем можно усложнять задания: попросить показать что-то конкретное, назвать. Например, "покажи, где бабочка", "скажи, что это такое".

2. Можно сортировать карточки по разным тематикам: животные, игрушки, овощи, фрукты и т.д.

3. Можно играть в игру "третий лишний" (или четвертый лишний и т.д.). Для этого разложить в ряд карточки на одну тематику, а одну карточку  - не подходящую к остальным. Попросить малыша показать, какой предмет здесь лишний. Попросить назвать остальные предметы одним словом. Например, разложить карточки с изображениями лисы, котенка, теленка и мячика. Мячик будет лишним, а лиса, котенок и теленок - это животные.

4. Можно составлять рассказ по карточкам. Сначала по одной - описать, что изображено, какой это предмет, для чего нужен. Потом использовать уже несколько карточек. К примеру, с изображением ежика, яблока и белочки. "Жил был ежик. Однажды гулял он по лесу и нашел яблочко. Ежик решил взять яблочко с собой, потому что он очень любил кушать яблочки. По дороге домой он встретил белочку".

5. Можно использовать подобные карточки в занятиях по методу Макато Шичида. Подробнее об этом методе можно почитать на Бэбиблоге. Вот, к примеру, в такие игры можно поиграть с ребенком:

"Разложи правильно" - разложить перед ребенком в ряд несколько карточек буквально на несколько секунд. Затем убрать их. Попросить ребенка разложить карточки в таком же порядке.

"Найди новую картинку" быстро показать и назвать малышу несколько картинок по очереди. Затем разложить перед ним эти карточки и еще одну, которую он не видел. Попросить показать и назвать новую картинку.

"Какой карточки не хватает?"быстро показать и назвать малышу несколько картинок по очереди. Потом все, кроме одной, разложить перед ним. Попросить вспомнить, какой картинки не хватает.

"Абсурдная история или память цепочкой" - здесь нужно воссоздать смешную историю по карточкам.

Берем несколько карточек (можно начать с трех, а потом увеличивать их количество), и по очереди раскладываем их перед ребенком, сочиняя из них какую-нибудь небылицу.

Например, на фото выше у меня придумалась сходу такая история: "Однажды (достаю карточку с изображением гриба) гриб (затем достаю карточку с изображением кабачка и т.д.) превратился в кабачок. Ему захотелось снова стать грибом, и он отправился к киту спросить, что же ему делать. Кит посоветовал ему обратиться к мудрой улитке, которая живет на тыкве, которая прячется внутри репки. Репка очень похожа на мячик и пахнет картошкой. Кабачок сел на корабль и поплыл к улитке. С собой он взял горох". Вот что-то в таком духе. ;) Затем убираю карточки. Теперь уже ребенку нужно воспроизвести эту историю. Я начинаю рассказывать ее снова, делая паузы в тех местах, где нужно назвать предмет, изображенный на карточке: "Однажды....". Дочка вспоминает и помогает: "гриб...". Я киваю и выкладываю карточку с изображением гриба. Затем продолжаю: "превратился", дочка подхватывает: "в кабачок". Я соглашаюсь и выкладываю карточку с изображением кабачка и т.д. Потом, когда история рассказана, можно перемешать карточки и разложить перед ребенком, чтобы он вспомнил сюжет и самостоятельно разложил карточки в правильном порядке.

В школах Шичиды дети со временем запоминают сотни картинок уже без истории, лишь взглянув на них. То есть благодаря этому заданию, а также многим другим по методу Шичиды у ребенка развивается память.

Дочке очень нравится играть в абсурдную историю. Причем, она понимает, что это вымысел, и что на самом деле такого не бывает. Рассказав историю несколько раз, она начинает в нее играть, изображая, что делает каждый герой истории, разговаривая от его имени, придумывает продолжение истории.

 

Самодельные паззлы. Составляем целую картинку из частей.

А еще из использованных разукрашек и обложек альбомов я сделала для дочки паззлы. Для этого просто разрезала странички с рисунками на несколько разных частей, чтобы дочка из них собирала целую картинку.

Некоторые картинки разрезала на две части, другие на три, четыре и т.д. Так, буквально из ничего получилась хорошая игрушка-развивашка.

Благодаря этой игре "Собери картинку из частей" дочка теперь с гораздо большим успехом собирает паззлы, и они ей стали нравиться. Тогда как раньше они не особо ее привлекали. Собирать картинки у нее получается все лучше и лучше с каждым разом.

 

Слайд-шоу из фотографий самодельных карточек и паззлов для игр:

Буду рада, если наши идеи игр кому-нибудь пригодятся! Всего вам хорошего!

 

 

Антонина Ефимова Весна,

автор блога "В гостях у Весны"

 

P.S. Мне будет приятно, если вы выразите свое мнение о прочитанной статье. Это можно сделать тремя способами:

1) Оставьте комментарий. Форма комментариев располагается ниже. Мне приятно общаться со своими читателями. :)

2) Поделитесь статьей в социальных сетях.

3) Оцените статью, нажав на звездочки ниже статьи.

 

 

Категория: Наши поделки, игрушки своими руками, игры | Добавил: Весна (22.03.2015) | Автор: Антонина Ефимова
Просмотров: 1666 | Теги: паззлы, карточки для детей, карточки с наклейками, наклейки, игры с детьми, поделки для детей своими руками, Шичида, самодельные паззлы | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar